Главное меню:
С детства Италия была для Гёте страной мечты, много лет он вынашивал надежду побывать в Италии. Гёте радовался, когда ехал из Карлсбада на юг под чужим именем художника Иоганна Филиппа Мёллера. В пути он делал записи в своём журнале. Он хотел не только сохранить свои мысли и ощущения, но и запечатлеть увиденное и описать пейзажи. Через неделю он достиг Италии. Здесь всё было для него желанным. Южные пейзажи полностью покорили его. Гёте проехал через Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию, Перуджу, но в этих городах он останавливался ненадолго: ему хотелось поскорее добраться до Рима.
В Рим он приехал 29 октября. В Риме Гёте жил у своего знакомого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбайна. Его пребывание в Риме длилось четыре месяца. Римское дворянское общество его совершенно не интересовало. Гёте общался только с некоторыми немецкими художниками, которые жили в Риме. С ними он осуждал вопросы искусства, у них он хотел учиться. В центре интересов Гёте в этом городе был осмотр произведений изобразительного искусства и древнеримских построек. Гёте хотел расширить свои иторико-
Гёте интересовался также жизнью итальянского народа. На рынок он ходил в одежде ремесленника, общался там с людьми из народа, ел то, что предлагали торговцы и уличные повара. Жизнь народа в Италии была другой, нежели в Германии. Гёте обратил там внимание на человеческую естественность. Он считал, что итальянский народ свободнее, чем немецкий, и объяснял это национальным историческим развитием: связью между прошлым и настоящим, между классическим искусством и народом. Итальянский народ стал примером для Гёте. В Италии началось его духовное обновление.
Со здоровьем у Гёте в Италии всё было нормально, его болезни не терзали его, нервных срывов у него не было. Жизнь его в Италии была спокойной и размеренной. Гёте был предоставлен сам себе, он чувствовал себя свободным и словно вновь родившимся и интенсивно работал над своими произведениями: писал стихи и драмы и работал над романом «Годы учения и странствий Вильгельма Мейстера».
С Веймаром у Гёте контактов было мало: он писал герцогу, некоторым друзьям и госпоже фон Штейн. Герцог отвечал на письма Гёте и продлял его отпуск. Госпожа фон Штейн не могла простить Гёте, она писала очень коротко или вовсе не отвечала на его письма, через некоторое время их переписка прекратилась.
В 1787 году Гете совершил поездку на юг Италии, посетил раскопки в Помпеях, трижды поднимался на Везувий, съездил на Сицилию. В этот период он углубился в чтение произведений Гомера, продвинулся в научных изысканиях.
После возвращения с юга Италии Гёте в течение года жил в Риме. Во время своего второго пребывания в этом городе он много работал, создал несколько сотен рисунков сепией, закончил свои драмы «Эгмонт» и «Ифигения», описание «Римского карнавала», написал одну сцену к трагедии «Фауст».
Только в 1788 году Гёте покинул Италию. Незадолго до отъезда он написал в письме Гердеру, что Рим был для него городом, в котором он «впервые был абсолютно счастлив».